Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [9]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВА

СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1-й год.

Парадигма: комплексная реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая им достигнуть оптимального уровня самостоятельности и жизне­деятельности.

Цель: моделирование поливариантов воспитательно-обра­зовательной среды с учетом психофизических особенностей воспитанников.

Задачи:

  • Создать тесное взаимодействие психолого-педагогической, логопедической и вспомогательных служб.
  • Осуществить мониторинг эффективности воспитательно-­образовательной системы.
  • Реализовать вариативные формы работы с детьми с учетом миссии школы.

Версия:

Принцип коррекционно-развивающей направленности в вос­питании и обучении обеспечивает осуществление лечебно-­коррекционных, психолого-педагогических мероприятий, направ­ленных на диагностику, преодоление отклонений в развитии, предупреждение возникновения личностных деструктивных наслоений, усложняющих социализацию ребенка. Для достиже­ния воспитанниками оптимального уровня самостоятельности и жизнедеятельности необходимо моделирование различных вариантов воспитательно-образовательной среды с учетом пси­хофизических особенностей воспитанников. Другими словами, необходимо формирование конкретной среды, в которой ребе­нок формируется, и создание социально-педагогических усло­вий как основного фактора развития.

Пути реализации:

  1. Проекты программ: здоровьесберегающего направления, духовно-нравственного развития, физического развития.
  2. Мониторинг уровня социализации детей по диагностике, разработанной непосредственно для воспитанников школы.

Условия реализации:

  1. Наличие психолого-педагогической, логопедической и вспо­могательных служб.
  2. Наличие авторских программ для всех возрастных групп.

Прогнозируемые результаты:

  1. Положительная динамика личностного роста воспитанников.
  2. Овладение воспитанников навыками ненасильственного действия, демократичного и толерантного поведения, навыками самоорганизации партнерских отношений и групповой коопе­рации.

2-й год.

Парадигма: гуманистические технологии в воспитании и образовании для переориентирования взглядов и убеждений детей в заданном обществом направлении.

Цель: формирование личностных установок, поведения ре­бенка, осознание им изменений, происходящих в его поведении и сознании.

Задачи:

  1. Создать благоприятную среду для физического роста и пси­хического развития с использованием резервов и ресурсов вос­питанников.
  2. Подобрать диагностики и методики, ориентированные на конкретного ребенка для изучения его личности и причин неадекватного поведения.
  3. Осуществить переориентацию негативного поведения воспитанников, создав условия для исправления личностных качеств и приобретения собственного положительного опыта поведения и учебной деятельности.

Версия:

В коррекционно-развивающем воспитании очень важным является грамотное выстраивание его содержания, подбор адек­ватных технологий организации окружающего пространства, стимулирование познавательно-мотивационной основы лично­сти, коммуникативно-рефлексивных процессов, создание усло­вий для формирования у детей интеллектуальных и личностных предпосылок успешного обучения.

Основу коррекционно-развивающего воспитания должны составлять гуманистические технологии и, прежде всего, регулятивно моделирующая, способствующая снятию напряжения, установлению гармонии общения с взрослыми и сверстниками, проявлению самостоятельности в принятии решений.

Для формирования среды, создающей «ситуацию успеха» и помогающей ребенку осознать достигнутые положительные результаты в движении к самому себе, своему «Я», большую роль играет наличие арттерапевтической технологии (освобож­дение от наслоившихся негативных состояний), регулятивно снимающей эмоциональное напряжение и направленной на раз­витие саморегуляции.

Пути реализации:

  1. Формирование у детей коммуникативной компетентности.
  2. Диагностирование и оказание помощи детям в умении осознавать свои психические процессы, анализировать свои по­ступки, ошибки, затруднения.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса вос­питания.

Условия реализации:

  1. Наличие гуманистических технологий воспитания как ос­новы авторских программ и проектов программ по различным направлениям воспитательной работы.
  2. Наличие индивидуальных диагностик.

Прогнозируемые результаты:

  1. Повышение уровня произвольности психических процес­сов, развития мышления и сформированности учебных дейст­вий, а также уровня учебной мотивации.
  1. Повышение уровня взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  2. Увеличение количества детей с содержательной и разви­вающейся содержательно рефлексией.

3-й год.

Парадигма: коррекционно-развивающее воздействие на все аспекты личности ребенка через учебную деятельность, лично­стные и коллективные формы воздействия.

Цель: формирование социальной позиции с учетом возмож­ности интегрирования каждого ребенка в современный социум.

Задачи:

  1. Оказать педагогическую поддержку организации деятель­ности детей в выборе типа самоопределения.
  2. Систематизировать деятельность по предупреждению яв­лений дезадаптации воспитанников к условиям проживания в современном обществе.
  3. Осуществлять профилактику и предупреждение девиант­ного поведения учащихся.

Версия:

Коррекционно-развивающее воздействие на все аспекты личности ребенка предусматривает, прежде всего, функцио­нальный аспект, обеспечивающий, с одной стороны, диагности­ку нарушений в развитии и преодолении трудностей развития личностной сферы, а с другой стороны - ее социальное станов­ление.

Социальную позицию воспитанника можно рассматривать как аспект, выражающий взаимосвязь личности со средой, со­стояние психологического и эмоционального здоровья, самовы­ражение личности в своих эмоциональных, коммуникативных, рефлексивных проявлениях после реализации программ коррек­ционно-развивающего воспитания.

Задачей педагогического коллектива на данном этапе явля­ется развитие способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способности к саморегуляции, формированию познавательной и социальной активности.

Пути реализации:

  1. Воспитание свободы в выборе стиля своей жизни, систе­мы ценностей и приоритетов.
  2. Подготовка детей к самостоятельной жизни.
  3. Ликвидация дефицита общения с дальним социумом.

Условия реализации:

  1. Наличие передового педагогического опыта работы по «Мо­дели выпускника» и необходимого методического обеспечения.
  2. Систематическое повышение профессионального мастер­ства воспитателей.

Прогнозируемые результаты:

  1. Положительная динамика в формировании социальной позиции воспитанников.
  2. Предупреждение затруднений и преодоление дезадапта­ции в условиях проживания в современном обществе.
  3. Психологическое сопровождение трудоустройства выпу­скников.
Категория: Мои статьи | Добавил: elena (17.03.2015)
Просмотров: 617 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz